Место проведения

г. Екатеринбург, проспект Ленина между улицами Сакко и Ванцетти и Вайнера

Смотреть на карте

Брусиловский Миша

Живописец, график, монументалист.

Родился в 1931г. на Украине в Киеве.

Учился в Ленинградском институте живописи, ваяния и зодчества им. И.Е. Репина с 1953 по 1959 г.

 С 1959 г. живет в Екатеринбурге (Свердловск). Член союза художников с 1968 г.

С 1960 по 1962 гг. и с 1975 по 1977 гг. преподавал в Свердловском художественном училище.

Лауреат премии им. Г.С. Мосина (1991 г.), лауреат премии Губернатора Свердловской области за выдающиеся достижения в области литературы и искусства (2002 г.).

М.Ш.Брусиловский работает в разных жанрах: портрет, большие многофигурные композиции, библейская тематика, натюрморты, декоративная живопись.

Вот что пишет о М.Брусиловском главный хранитель музея Прадо в Мадриде Хуан Фернандес Солеро Хосе Касаравилья: «Живопись Михаила Брусиловского из России представляется мне одним из самых ярких явлений в России XX века, отнюдь не обделенных гениальностями в этой сфере человеческого духа за проходящее столетие. Продолжая великую традицию фигуративного искусства России И.Репина, М.Врубеля, Брусиловский явил родине и миру невиданный каскад трансформаций формы и крика цвета, что смело ставит его в ряд с такими явлениями нашего времени, как П. Пикассо, Х. Миро, А. Матисс. В конце 2006 года картина Миши Брусиловского «Футбол», была продана на русских торгах одного из крупнейших в мире аукционов «Сотбис» (Sotheby’s) за 108 тыс. фунтов стерлингов».

Член-корреспондент Российской Академии художеств В.М.Волович так отзывается о творчестве М.Ш.Брусиловского: «Брусиловский является особенной личностью в современной художественной жизни. Благодаря совершенному владению различными элементами современного пластического искусства – цветами и пространством, а также своему навыку экспрессионистской деформации, он, не теряясь в раздельном совершенствовании каждого из этих элементов, создает цельное видение мира… Столько лет серьезной работы и исследований в условиях разнообразного преследования – и все это без истерического героизма, без мученического ореола, с достоинством и спокойствием. Данная выставка – победа независимости и человеческого достоинства над конформизмом. Победа над всем, что мешает художнику быть человеком, а человеку – быть художником. Это результат удавшейся творческой жизни, а также результат успешной моральной жизни. И одно не существует без другого».